Есть легенда, что Батори очень боялась состариться и утратить свою красоту, молва о которой шла по всей Европе. Вот как она открыла свои "ванны красоты". Однажды причесывающая Елизавету служанка случайно выдернула ей волос.Рассерженная графиня ударила служанку с такой силой, что у той из носа хлынула кровь и несколько капель попало Елизавете на руки. Графиня сочла, что кровь сделала ее кожу более мягкой и нежной, и решила целиком искупаться в крови. По легендам, у Батори была "железная дева" (орудие пыток), где жертва истекала кровью; ею наполнялась каменная ванна, в которой графиня купалась. Жертвой её чудовищных преступлений стало 650 человек.В своём бешенстве, Элизабет могла впиться зубами в тело несчастной девушки, порой вырывая целые куски мяса из рук, лица и других частей тела своих жертв. Так же есть версия что Эржбет дошла до такой жизни другим путем - Однажды, будучи в сопровождении молодого кавалера, она увидела старую женщину и спросила у него: «Что бы ты сделал, если бы тебе пришлось поцеловать вон ту старую каргу?». Он рассмеялся и ответил словами отвращения, которые она и ожидала услышать. Старая женщина услышала насмешки графини, подошла к ней и обвинила Елизавету в чрезмерном тщеславии и эгоизме, а также напомнила ей, что старения ещё никто не избежал. Испугавшись утратить красоту и популярность среди более молодых ухажеров, Батори начала искать утешение в магии и оккультизме, мысль о ваннах из крови ей внушила знакомая колдунья.Ведьма сказала Элизабет, что её красоту сможет сохранить регулярный приём ванн из крови молоденьких девственниц. С помощью своих доверенных слуг Элизабет заманивала в замок девушек из округи, которые становились её жертвами. Она нанимала девушек на работу в соседних деревнях. Родители с радостью отдавали своих дочерей богатой графине, не подозревая, какая их ожидает участь. Однако, несмотря на регулярный приём ванн, Элизабет продолжала увядать. Она пришла к колдунье и в ярости набросилась на неё. Ведьма сказала, что Элизабет всё делала неправильно, и купаться надо было не в крови крестьянок, а в “голубой крови” аристократок. И Элизабет стала приглашать в свой замок дочерей разорившихся дворянских семей. Родители отпускали своих дочерей в замок к Графине, надеясь, что они обучатся там придворному этикету, и кровавое пиршество продолжилось. Однако вечно это не могло продолжаться. Одно дело, когда исчезает безродная простушка, другое дело, когда речь идёт об аристократическом роде, пусть даже самом бедном. Не знаю чем можно это подытожить. На некоторых портретах графиня очень мила, на других же сразу видно-не помогают кровавые ванны против морщин! И еще маленький совет - перед тем как устроится куда-то на работу-тщательно проверяйте работодателя!
2. Елизавета I Тюдор (7 сентября 1533 - 24 марта 1603)
Безусловно, такая тяжелая и часто ядовитая косметика серьезно повреждала кожу. Средства, применявшиеся для избавления от пятен, прыщей, черных точек и других дефектов охватывали список от лимонного сока и розовой воды до сомнительного варева из ртути, алюминия, меда и яичной скорлупы. Кроме того, умывание лица с ртутью служило своего рода `пилингом` и должно было делать женскую кожу мягкой и свежей. Еще одним популярным среди знати косметическим средством было ослиное молоко, оно упоминается как компонент в приготовлении умываний и ванн.
Подробнее:http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-11-22-853070.html
Гримирование было исключительно привилегией знатных дам, другим, в том числе и женщинам легкого поведения, оно был запрещено. Дама высшего света уже издалека бросалась в глаза своим искусным гримом. Щеки были сильно нарумянены остальная часть лица бледна до крайности, покрывали лицо свинцовыми белилами, поскольку бледная кожа считалась признаком аристократу.С этой целью производили кровопускание и пили уксус. Для полной иллюзии проводили на лице голубые прожилки, будто бы проглядывающие сквозь нежную, тонкую кожу.При этом умывались далеко не каждый день, чтобы сохранить макияж. Популярными были молочные и земляничные маски для лица. В макияже главным был красный грим самых разных тонов. Расходовали его в больших количествах. Так, в год Франция расходовала 2 миллиона баночек с красным гримом.На каждую даму уходило в год косметики с полпуда. На многочасовых увеселениях пудра и румяна на основе цинковых белил подсыхали и отваливались кусками, поэтому дамы вынуждены были поправлять грим на своих ярко нарумяненных щеках, который делал их похожими не на людей, а «на ободранных телят».
Как видно - состав косметических средств сильно не изменился за более чем столетие. В конце абзаца про маркизу де Помпадур хочу добавить то, что никак не связано с косметикой- ...Когда похоронная процессия повернула по направлению к Парижу, Людовик, стоя на балконе дворца под проливным дождем, сказал: “Какую отвратительную погоду вы выбрали для последней прогулки, мадам!”
4. Александра Датская (1 декабря 1844 - 20 ноября 1925)
Когда началась Первая Мировая война, королеве Англии Александре исполнилось уже 70 лет. Она продолжала заниматься благотворительностью, появляться на людях и жила вполне публичной жизнью, однако она начала скрывать свое лицо за вуалями и стала носить парики. Она просто не хотела, чтобы англичане, однажды принявшие ее молодой и задорной, видели ее глубокие морщины и старое лицо. Но не только вуали и шиньоны делали ее моложавой, она "эмалировала" свое лицо косметикой. Англичанки отмечали, что она невероятно стара, однако выглядит молодо. Она фактически сама убивала свое лицо такими операциями «Кожу сначала промывали щелочной водой, после этого все морщины заполнялись специальным раствором. Тогда лицо начинали подкрашивать пигментом из ядовитых солей, поскольку они оказывали поразительные явления на кожу. После обработки белым пигментом, добавлялась обработка красным пигментом.» В состав отбеливающего средство входил скипидар, Спермацет, масло миндаля, цинковая мука, белый воск и розовая вода. В состав "эмали" входил свежеосажденный цинк, глицерин и т.д.
В общем если найду еще интересного-продолжу